Новости и статьи

Непутёвые заметки

Другое | 2018-03-24 20:23 | автор: Виталий Скоробогатов
Месяц разъездов позади. Можно подвести итоги.
Минск, Екабпилс, Казань, Москва.

Говорят: «Как встретишь Новый год, так его и проведёшь». 2018-й я встречал, практически, в машине. После курантов и шампанского мы семьёй отправились к одной нашей знакомой, которая новогоднюю ночь проводила у сына в больнице. Забрав её с другого конца города, мы отправились на Дворцовую площадь. Там веселье к этому времени подходило к концу, и мы поехали обратно домой. Так и проездили всю ночь.
Думаю, что и без такой ночи на колёсах, мне всё равно пришлось бы отправиться в этот месячный вояж. В Минске тётя и брат ждали, в Екабпилс с командой ребят обещал поехать на клубный чемпионат мира, в Казань грех было не поехать на премьерный турнир, поскольку сам же поучаствовал в его зачатии, ну и Москоу оупен - не хотелось прерывать серию, начатую ещё в 2001-м.

Минск. Этап Мирового тура. 24 февраля.
Чем хорош выезд в столицу Белоруссии в эти сроки – это наличие для российских игроков одного дополнительного выходного дня. Дня Защитника Отечества.
Но наш настольно-хоккейный календарь настолько плотен, что любой выходной день надо использовать под турнир. Не стал исключением и 23 февраля. С утра проведя этап Детского Кубка в клубе «Заозерье», мы с семьями Никиты Тихомирова и Павла Фёдорова выдвинулись на Витебский вокзал.
Отправляясь южнее Петербурга, мы рассчитывали на тёплый приём. Но Минск встретил нас ледяным ветром. Планируемая прогулка по центру города перед турниром стала проблематичной. Сдуваемые ветром мы добрались до Красного костёла. (Так обычно называют Костёл Святого Симеона и Святой Елены). В 8 утра трудно было найти другие уже открытые заведения. Но в познавательных целях – тоже полезно. Поприсутствовали на католической мессе, посмотрели копию туринской плащаницы. Долго не могли разобраться: кому посвящена скульптурная композиция при входе? Некто убивающий дракона. Предположили Георгия. Но потом оказалось – архангел Михаил. Кстати, в честь него назван Архангельск.
Дальше наш путь лежал по центральному проспекту Независимости. Трудно было устоять и не заглянуть в ближайшую кафешку, поэтично именуемую «Книги, кофе, поцелуи». Книги были, кофе тоже, до поцелуев не дошло. Контингент был не тот.
Погревшись, мы предприняли очередную перебежку к Октябрьской площади, где расположен Дворец республики. Флаги и яркие транспаранты извещали о том, что накануне отмечалось 100-летие вооружённых сил республики Беларусь.
Мальчишек же заинтересовал монумент «Нулевой километр», на котором отмечены дистанции до разных городов. До Санкт-Петербурга 907 километров.
Дальше уже решили не гулять по морозу, так как потом же ещё играть. Поэтому направились к месту проведения соревнований.

Всё-таки планируя выезд в Минск, я вдохновлялся прошлогодними воспоминаниями, когда столица Беларуси ярко дебютировала в Мировом туре, делая заявку на проведение мирового первенства. Конференц-зал элитной гостиницы как раз напротив Красного костёла, яркое открытие, послетурнирное застолье. На этот раз всё прошло гораздо будничней. Обычный спортивный зал Университета, до которого надо идти по лабиринту коридоров ВУЗа. Вероятно, поэтому многие прошлогодние звёзды на этот раз и не приехали. Так что и состав участников был скромней.
Я сам, как организатор, понимаю, что разные бывают возможности. И то, что было возможно год назад, в этом году уже не получается сделать. И, скорей всего, из-за нехватки финансирования. Каждый крупный турнир, существующий только на взносы участников, всегда убыточен. Чтобы реально отбить все расходы на аренду, призы, и другие атрибуты праздника, взносы должны быть не меньше 50 евро, ещё и при хорошей посещаемости. Сейчас же обычная цена на этапах Мирового тура – 15 евро. И та не для каждого настольного хоккеиста кажется подъёмной. К этой теме мы ещё вернёмся, обсуждая Москоу оупен.
В общем, хочется пожелать белорусским организаторам во главе с Сергеем Важником – изыскать средства для достойного проведения мирового первенства 2019 года.

После турнира многие отправились прямо на поезд. Тихомировы уехали. Фёдоровы остались на 2-й день, чтобы получше изучить достопримечательности Минска. Всё-таки такие выезды совершаются не только ради турниров, но и для расширения кругозора.

При желании можно расширить свой кругозор и таком городке, как Екабпилс. Вот если бы сразу написали по-немецки – Якобштадт, то все сразу поняли бы, что город назван в честь Якоба.
Немного истории из Википедии: «Раскол Русской православной церкви заставил старообрядцев спасаться от гонений царского правительства на берегах Западной Двины. Их поселение напротив Кройцбурга было известно как Гельмгольфская слобода. С 1670 года оно стало называться Якобштадтом в честь давшего ему городские права Якоба Кеттлера, герцога Курляндского. В те годы это была пограничная застава Курляндского государства».
Кройцбург – это Крестовый замок, построенный в 1237 году рыцарями Ливонского ордена. По-латышски Крустпилс. Вот на эту станцию мы и прибыли ранним утром 3 марта.
Как оказалось, это даже ближе от российской границы, чем Рига. Так что на турнир мы успевали с запасом, заехав сперва ещё и в гостиницу. Вполне добротная гостиница, слегка не готовая к затянувшимся морозам. То есть, для обогрева требовались дополнительные предметы бытовой техники. Завтрак был – шведский стол, так что еды вполне хватало. Конечно, людям, привычным к 4-х – 5-звёздочным отелям, гостиница Екабпилса покажется обычной общагой. Ну, а чего ожидать от городка, где всего-то 20 с небольшим тысяч жителей, и где достопримечательностей наберётся на двухчасовую экскурсию.
Кстати, об экскурсии. Её могло бы и не быть, если бы организаторы заранее правильно рассчитали бы хронометраж турнира. Поскольку месяцем ранее мы командой «Стига-СПб» уже участвовали в командном чемпионате России в Курске, понимали, что турнир может закончиться в 7-8 вечера. А поезд-то в 18.30. И до вокзала ещё надо добраться. То есть, была опасность не успеть доиграть. «А вдруг пройдём в плэй-офф!», - высказывали смелую мысль мои ребята. Решено было брать билеты на следующий день, хоть и жертвовать рабочим и учебным днём.
Только вот турнирная дистанция Клубного Чемпионата мира оказалась почти в 2 раза короче российского командника. Лиги были поделены на 2 половины, что сокращало время турнира часа на 3. В итоге мы в 5 часов уже были свободны. Раз уж не уехали, то остались, конечно, посмотреть баталии сильнейших команд мира.

После турнира организаторы доставили нас на автобусе в гостиницу. Хорошо, что заранее мы попросили не закрывать ресторан, а то накануне оказались перед закрытыми дверями. Понятно: чего ради сидеть работникам ресторана допоздна, если нет клиентов?
На этот раз все ждали нас. Вполне хороший ужин примерно за 5 евро.
Затем в баре гостиницы молодёжь бурно обсуждала будущее российского настольного хоккея. Мы же с ребятами и Еленой Столяровой отправились играть в карты.
На следующее утро мы отправились на станцию. Но поскольку до отправления поезда было ещё часов 6, то мы решили обойти Екабпилс, а заодно и Крустпилс. Это можно считать аналогией Будапешта, у которого по одну сторону Дуная расположен Буда, по другую – Пешт. Здесь по одну сторону Даугавы (Западной Двины) расположен Екабпилс, по другую – Крустпилс. Во время паводка река сильно разливается. Екабпилс не раз страдал от наводнений, поэтому в конце 20-го века возвели дамбу – очень высокую набережную. Но и она бывает бессильна, когда уровень воды повышается на 7-8 метров!
В Екабпилсе на центральной площади расположены гигантские весы. Мы, конечно, по очереди узнавали свой вес, измеряли свой рост. Тёма Блинов оседлал медную рысь. Дошли до памятника павшим в 1-й мировой войне. Зашли в Свято-Духов мужской монастырь. Смотрительница монастыря, учившаяся в своё время в Петербурге, провела для нас небольшую экскурсию по храму.
Дальше наш путь лежал к Крустпилскому замку. Шли долго, ребята стали уставать, от нетерпения Боря Вельмога стал считать шаги. Уложились в высчитанные мной по карте 2 тысячи шагов. Но на осмотр замка сил и желания у ребят не нашлось. Они предпочли лишний часик посидеть в Хесбургере – местном Макдоналдсе.
Работница музея выдала мне аудиогида, и я отправился самостоятельно блуждать по залам замка. Без аудио сопровождения всё было бы совсем грустно. Во многих залах голые стены, и только старинные фотографии напоминают о былом величии семейного владения Корфов. После революции 1917 года, когда хозяева эмигрировали в западную Европу, ничего не осталось. Голые стены залов ждут реставрации. Самой наполненной является комната, где размещался Красный уголок лётной военной части Советской Армии. Тут и портреты вождей пролетариата, и какая-то военная амуниция. Самой привлекательной для меня оказалась подшивка газеты «За Родину» за 1986 год. Я сам в это же время проходил службу в армии, и даже как-то моя фотография появилась в газете «На страже Родины». Но служил я в другом Военном округе, поэтому в местной газете оказаться никак не мог.
В общем, наверное, ребята правильно сделали, что не остались на эту аудио прогулку. Хотя, побродить по мрачным холодным подземельям замка при свете свечи, им, возможно, и было бы интересно.
Космополитные гамбургеры в Хесбургере завершили впечатления о поездке в Екабпилс.

В Петербург прибыли во вторник, а уже в четверг новый поезд уносил меня на Восток. В Казань мне никого уговорить с собой поехать не удалось – слишком много было других выездов. Но мне пропускать такой турнир никак было нельзя.
Летом 2016 года я почти проездом оказался в Казани. Ездил с семьей к родственникам жены в Самару, так что посетить столицу Татарстана «сам аллах велел». Тогда я принял приглашение Тимура Хамиева и Павла Шакирова посетить их местный турнир. Это даже не турнир был, а, скорей, мастер-класс. Только общались мы не только об игре, а об организации процесса. О турнирах, связях с хоккейным клубом, секциях, продвижению настольного хоккея в массы. Встреча получилась плодотворной, раз меньше чем через 2 года Казань провела отличный турнир федерального значения. Главное достижение - обилие местных игроков, которые сейчас тренируются в секциях, а до этого нашлись на матчах «Ак Барса». Работа местных организаторов ведётся в правильном направлении. Очень деятельным оказался Александр Енюшин. Заметного прогресса за такой короткий период достигли Константин Барабаш и Эмиль Мумджи. Вспомнил былое Хайдар Миров.
Я, правда, ожидал более яркого открытия Кубка Татарстана. Но тут надо налаживать контакты с местной администрацией. Немножко пафоса не повредит. Для тех, кто из игроков ещё колеблется, это может оказаться дополнительным положительным фактором. Выбор места проведения – центральный стадион, расположенный напротив кремля – тоже большой плюс.

Прибыл я в Казань накануне днём. Столица Татарстана встретила меня солнцем и лёгким морозцем. Поскольку я был здесь не так давно, то без всяких карт и навигаторов проложил маршрут своей экскурсии. Пройдя мимо кремля, я отправился на противоположный берег реки Казанки, туда, где размещается Казан. Большой дворец в виде казана. Там располагается Дворец бракосочетания и смотровая площадка. В первый свой приезд подняться наверх я не успел, поэтому надеялся восполнить пробел на этот раз. Но каково же было моё разочарование, когда я увидел вокруг Казана стройплощадку, обнесённую забором. Город готовится к приёму гостей Чемпионата мира 2018 года. Именно здесь будет располагаться фан-зона чемпионата. Место красивое.
Возвращаться обратно в центр «с пустыми руками» не хотелось. Поэтому я решил разнообразить свой путь, пройдя на другой берег по льду замёрзшей Казанки. Снег на солнце слепил своей белизной. Где-то сидели над лунками рыбаки, пробегали лыжники, повсюду виднелись следы. Так что никаким нарушителем я себя не чувствовал. Когда ещё удастся снять на видео оба берега, находясь посередине водоёма? Сказано – сделано.
Когда до берега оставалось метров 100, навстречу попалась девушка с настороженным лицом. У самого берега лёд стал проваливаться под её тяжестью. Я решил проверить, и, действительно, подходя ближе к берегу, несколько раз ушёл по колено в снег, попутно зачерпнув воды. Видно, городские стоки подточили лёд в этих местах. Пришлось возвращаться обратно к Казану.
Вернувшись в центр, встретил Юру Простакова с Екатериной. Сходили в музей оружия «Дух воина». Надо признать, что на следующий день мне этот дух очень пригодился, когда я обыгрывал в серии Дмитрия Кошмана. Причём, накануне я также встретил Диму с его спутницей. Но я уже торопился на встречу с Тимуром Хамиевым, поэтому наше общение с Димой прошло как-то вскользь. За что я как-то чувствовал себя виноватым, ведь видимся мы с Димкой в последнее время не так часто, а тут в чужом городе и просто «Привет-пока». А уж, когда я его ещё и в серии обыграл…
Дима, прости, ничего личного.

Тимур отвёз меня к себе домой, и я «попал с корабля на бал» - на день рождения супруги Тимура – Насти, и его племянника, который живёт в соседнем доме.
На следующий день был сам турнир. После которого мы с приезжими игроками коротали время в ресторане «Лось-лосось». Очень вкусное красное вино «Киндзмараули» попалось. Мне кажется, на свою верхнюю полку в поезде я забирался очень сосредоточенно.

Ну, и Москва. Москоу оупен. Раньше – Кубок Москвы. Просто легендарный турнир. Конечно, легендарным он стал ещё при Марголисе. Настоящий шоумен Михаил Марголис знал, как сделать праздник. Игра забудется, результат большинство игроков всё равно не устроит. Значит, надо добавить нечто такое, что все будут вспоминать с хорошим настроением. И объединяющее всех застолье в «Бобби Дазлере» служило для этого отлично. А со звёздами эстрады, где ещё можно запросто поговорить, да ещё и сфотографироваться? Валерия, Меладзе, Долина.
Каждый раз у Марголиса было новое место проведения. Новое – всегда таит в себе какой-то сюрприз.
Мне кажется, что-то отдалённо похожее в этом направлении делал Вячеслав Сушинин на своих северодвинских турнирах. Обладая чувством юмора, творческой мыслью, Слава из каждого турнира делал маленький праздник. Может быть, не все понимали его задумки. Но он сам загорался идеями, и творил. Жаль, что Сушинин уехал заграницу. Его организаторский талант пригодился бы на наших турнирах.
Нынешние Москоу оупен проводит Алексей Титов. Уже 6-й провёл.
Главной фишкой турнира стала видеотрансляция в Интернете. Кто застал эру Марголиса, могут, конечно, вспомнить, что раньше матчи с московских турниров даже транслировались по ТВ, хоть и в записи. Но уже с хорошим монтажом и комментарием самого Марголиса или Александра Косырева.
Да, для популяризации настольного хоккея – это было здорово. Но если брать нашу заинтересованную аудиторию, то нынешняя видео трансляция – идеальный вариант.
Одной из претензий к Титову стал размер зала. Поиском помещения организаторы начинают заниматься за полгода, а то и ранее. Осенью Алексей ещё не мог представлять количество участников, поэтому и размеры, и формула турнира подбирались из прошлогодних показателей – около 150 человек. Народу в итоге набралось 118, и в первый день места хватало всем.
На 2-й день число участников должно было сократиться до 40, и Титов, в целях экономии, отказался от части зала. Экономия существенная, учитывая арендную плату в Москве. Немного, правда, не учёл, что часть зала будет занята технической службой, в частности телевизионной бригадой.
Я плохо переношу духоту, но здесь ничего криминального не было.

Совмещения места проведения турнира и проживания игроков – большой плюс. Поиграл – пошёл в номер, принял душ, отдохнул. Странно, что кому-то из приезжих игроков не хватало на турнире раздевалки. В номере прекрасно можно было переодеться.
Ещё неожиданно для себя рядом с гостиничным комплексом «Измайлово» я обнаружил местный Кремль. Такой добротный развлекательный комплекс для туристов и просто отдыхающих. К сожалению, времени посетить его с ребятами уже не оставалось. Пора было на поезд. Заканчивался месячный вояж.

Но это только пауза. На календаре вижу названия, где нас ждут: Азов, Таллинн, Курск, Москва, Швеция.
Покупайте билеты, готовьтесь к новым путешествиям!

rss vkontakte facebook twitter livejournal yandex

Другие новости:

Может же, когда хочет
53 НХЛ
В 5-й раз в своей карьере победу на этапах Невской Лиги одержал Никита Тихомиров. Одержал уверенно, на 4 очка оторвавшись от ближайшего преследователя Алексея Богомолова, который в свою очередь уже вплотную приблизился к лидирующему в общем зачёте Игорю Маслобоеву.
"Чудо на льду" от Алексея Чернова
Чемпионат России
Во второй половине воскресного дня 14 апреля чемпионов страны выявляли среди юниоров и ветеранов. Если в юниорском победа Семёна Битюкова была вполне ожидаема, то в победу Алексея Чернова в ветеранском разряде мало кто верил. Но в этот день звёзды на небе так сошлись, что из числа собравшихся самый опытный игрок на «Стиге» в России наконец-то стал чемпионом страны среди ветеранов.
Хозяева забрали всё золото
По многолетней традиции на следующий день после Чемпионата России в Открытом разряде проводились российские первенства в пяти разрядах. 14 апреля в гостинице «Охтинская» с раннего утра на старт вышли: женщины, дети и суперветераны. А после обеда выявляли чемпионов ветераны и юниоры. Во всех пяти турнирах победу праздновали хозяева – игроки Санкт-Петербурга.
Спустя 13 лет Янис Галузо сильнейший в России
Чемпионат России
В Чемпионате России, прошедшем в Петербурге 13 апреля, приняло участие 90 игроков. В финале Янис Галузо переиграл Павла Фёдорова, перед этим в полуфинале одолев Максима Борисова, у которого в итоге бронза. Главным открытием стал чемпион Казани – Константин Барабаш, пробившийся в полуфинал.
Чемпионат России прошёл в Петербурге
13 апреля в Санкт-Петербурге состоялся Чемпионат России сезона 2023-24. В этом сезоне Российский Чемпионат впервые перешёл на однодневный формат. Последние годы популярность национального первенства начала падать, на этапы съезжалось всё меньше и меньше игроков. Чтобы собрать всё-таки всех сильнейших, и решено было урезать ОЧР до одного главного турнира.
«Не повторяется такое никогда»
53 НХЛ
8-й этап Весенней Лиги проводился в преддверии Чемпионата России, поэтому стоило ожидать гостей. И они были. А выиграл Алексей Богомолов, продолжающий спор за чемпионство во всей 53-й НХЛ.